Как говорить нет, не испытывая чувство вины?

Не иначе как осознать, в чем, собственно, вы виноваты. Не может же все дело быть исключительно в отказе как в факте. Это возможно, но лишь в тех случаях, когда отказываешь тому, от кого зависишь. Данное исключение уже наводит на определенные мысли…

Есть такое понятие как самооценка, низкий уровень которой делает нас виноватыми всегда и везде.

Уровень этот определяется силой и разнообразием желаний, упирающихся в потолок возможностей. По совместительству, мы называем эту область зоной комфорта.

Если мы говорим о низком уровне, то он является следствием дефицита желаний. Нестабильная самооценка не в состоянии производить их в достаточном количестве.

Представьте себе, как возрастает ценность вербализованных желаний, когда они настолько редки. Вот эта цена в дальнейшем и будет определять значимость и травматичность отказа.

Когда мы накладываем на получившуюся картину еще одну, в виде особенности низкой самооценки — чрезвычайную эмпатичность, то все становится более чем очевидным.

Речь о так называемой второй позиции восприятия, характеризующейся тем, что чувства оппонента в ней кажутся гораздо более важными, чем собственные.

И что в итоге? Имеем просьбу + ее преувеличенную значимость + эмпатичность + сверхчувствительность к отказам.

Вы слышите просьбу, отказываете, и сами же переживаете отказ за того, кому отказываете.

Кем же, по-вашему, вы должны выглядеть в своих глазах, и как не испытывать при этом чувства вины?

Все происходящее логично и останется таковым, пока ваши собственные желания будут так обесцениваться. Но это вопрос другой темы и затрагивать мы его здесь не станем.

Можем просто воспользоваться решением симптоматическим, не требующем особых затрат.

Для него всего лишь потребуются ресурсы нашего творческого начала, которое в описанной ситуации никоим образом не ущемлялось.

Так вот, есть возможность, в принципе, не отказывать никому и никогда. Надо просто держать наготове альтернативу, которую вам будет удобно предложить на просьбу. Дать денег не столько, сколько просили, а сколько считаете нужным, на просьбу же об услуге — предложить альтернативную, не обременяющую или делающую просьбу бессмысленной.

Давайте предоставим возможность выбора, отказывать или принимать предложенное, самому просящему.

Это все, что я могу сказать в форме ответа. Все остальное имеет уже отношение к работе, где необходима конкретика. Но описанный метод довольно действенный, испытанный, и каждый может им воспользоваться. Кроме того, он может быть очень увлекательным.

Хотите записаться на прием?

Оставьте заявку, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время